Я продолжаю заниматься своим проектом Mailbroker, который проверяет входящие почтовые сообщение на правильность настройки почтового сервера. Аналог mail-tester.com. И вот, столкнулся с проблемой: почта с моего домашнего сервера не отправляется.

Диагностика

Я сделал несколько вещей, чтобы понять причину. Не помню в какой последовательности. Вот что было сделано:

telnet mx.yandex.ru 25
# тут тишина

Проверил на VDS-сервере:

telnet mx.yandex.ru 25
# ниже - ответы сервера
Trying 77.88.21.249...
Connected to mx.yandex.ru.
Escape character is '^]'.
220 mail-nwsmtp-mxfront-production-main-68.iva.yp-c.yandex.net (Want to use Yandex.Mail for your domain? Visit http://pdd.yandex.ru) 1679598984-OGx2XQ1YRCg0
quit
221 2.0.0 Closing connecton
Connection closed by foreign host.

Получается, что проблема в заблокированном 25-м порту.

Проверка через swaks:

swaks --to "junk@gmail.com" --from junk@debitosl.com
# снова тишина, а затем отвал по таймауту

Аналогичная попытка на нормальном сервере:

swaks --to "junk@gmail.com" --from junk@gmail.com
=== Trying gmail-smtp-in.l.google.com:25...
=== Connected to gmail-smtp-in.l.google.com.
<-  220 mx.google.com ESMTP u21-20020a2e9b15000000b00299d64281e0si8360561lji.275 - gsmtp

Решение

В общем-то понятно, почему провайдер домашнего интернета блокирует 25 порт на отправку: чтобы было меньше спама. У меня Билайн и статический адрес. Можно ли победить эту проблему?

Сначала я занялся поиском контактов поддержки, чтобы попросить решить эту проблему. С надеждой, что они вообще пойдут на это, вдруг я злостный спамер.

Контактов я не нашел, но увидел Firewall. Нужно перейти в «Домашний интернет», пролистать в самый низ и там будет раздел «Настройки соединения».

Изначально был вариант «Средний уровень + блокировка SMTP». Бинго! То что нужно. Я поставил сначала «Средний уровень», а затем и вовсе «Защита отключена». Как я понял, настройки применяются сразу — об этом есть уведомления. Но никакой вариант не сработал. Как потом выяснится, нужно было перезагрузить роутер.

Так я продолжил изучение справок Билайна, и поиска в Личном кабинете хоть каких-то контактов службы поддержки.

Воспользовался советом «Отключить firewall в настройках роутера». Оказалось, что у меня нет никаких правил.

И вот наконец на странице Проблемы и ошибки при попытке подключения к удаленному рабочему месту было это:

Шаг 3
Выберите блок «Защита отключена» и нажмите кнопку «Сохранить».
Шаг 4
Если вы подключаетесь через Wi-Fi-роутер, перезагрузите его: отключите на 5–10 минут и включите.
Если вы подключаетесь напрямую, без Wi-Fi-роутера, то перезагрузите компьютер.

Я перезагрузил роутер и отправка почты с моего домашнего сервера, да и вообще со всей домашней сети, заработала!

Потом я все же переставил Firewall в Билайне на средний уровень, перезагрузился, и проверил. Все работало. Меня такой вариант устроил.

Что еще я узнал

Оказывается, у Билайна можно пользоваться почтовым ящиком bmail.ru. Как его получить, я так и не понял. Возможно, что эта опция была доступна когда-то в прошлом. Если просто перейти на сайт bmail.ru и попробовать создать почтовый ящик, то перекидывает на страницу ЛК, где ничего подобного нет. Попытался восстановить пароль — мой браузер отказывается работать по устаревшей версии TLS. В общем, дохлый номер эта почта.

Также Билайновцы предлагают «Компьютерная помощь» по партнерской схеме. Интересно, много зарабатывают? Этот раздел зарыт в глубинах справки, поэтому вряд ли. Зато телефонами на главной приторговывают, это выгодно.

От debitos

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *